289 слов Детонатор – Нам нужна новость-детонатор. Небольшая заметка, из которой вырастет серия аналитических статей, заставляющих каждого цивилизованного жителя галактики задуматься о наших проблемах и способности нынешнего правительства их решать. Главный редактор ведущего галактического холоиздания слегка ударил ладонью по столу и требовательно воззрился на подчиненных. – Ваши предложения, господа. – Может, покопать военные разработки крупных компаний? – предложил редактор по экономике секторов. – Там много нечистого. – Нет! – резко оборвал шеф. – Сейчас, когда мы стоим на пороге межгалактического конфликта, эти разработки жизненно необходимы. А в том, что промышленники вынуждены нарушать букву закона, их вины нет. Бюрократия доведена до абсурда. Любой, кто занимается делом, вынужден лавировать и обходить эти нелепые барьеры. – Покушение на сенатора Наберрие, – подал голос политический обозреватель. Шеф поморщился: – Об этом только гунганы еще не писали. – Дефолт, – негромко проговорил молодой спецкор. – Что? – приподнял бровь редактор. Коллеги спецкора издали короткий выразительный смешок. – Дефолт, – повторил спецкор, игнорируя реакцию старших. – Слово-детонатор. Поражает воображение сильнее финансовых махинаций и покушений на любого политика. Дефолт пугает, даже если случился далеко отсюда. Случился где-то – случится у нас. Так рассуждает обыватель. И он не совсем неправ. – Да где его взять, этот дефолт? – взъярился редактор. – Из воздуха?! – Во Внешнем Кольце, – ответствовал спецкор. – На Татуине, например. Гиперинфляция. Деньги как песок в пустыне – так же многочисленны и столь же бесполезны. Население на грани голодной смерти и кровавых бунтов. А цивилизованный мир равнодушно взирает на материнские слезы и стоны детей, не думая, что скоро и его коснется костлявая рука нищеты, безработицы и голода. Взгляд шефа сделался заинтересованным. – Что за Татуин? – Дыра в отдаленном секторе Внешнего Кольца. Управляется мафиозным кланом хаттов. Шеф довольно хмыкнул. Территория мафии. Просто так туда не сунешься. Конкурирующие издания не смогут сразу дознаться, что новость сфабрикована. А когда дознаются, будет другой Верховный канцлер. И другие правила игры. – Значит, дефолт, – подвел шеф итоги совещания. – Действуйте, господа!
исполнение, 298 слов Сдача – Гипердрайв Т-14? Вам повезло! Такой есть. И только у меня. Кстати, чем собираетесь расплачиваться? – прищурился Уотто. – Республиканские кредиты, – мастер-джедай Квай-Гон Джинн ответил с видом человека, предлагающего чистое золото за сущую чепуху. – Я бы предпочел что-то понадежнее. Тойдарианец еще больше сузил глаза, но от Квай-Гона не ускользнул промелькнувший в них блеск. – Эта валюта надежнее татуинской, – парировал джедай, отчетливо слышавший на рынке жалобы на гиперинфляцию, пожиравшую и без того неустойчивую экономику маленькой планеты. Уотто хмыкнул, пробурчал что-то и внезапно хлопнул Квай-Гона по плечу. – Идет, – хохотнул он. *** …Вернувшись в лавку, Квай-Гон отсчитал кредиты. Уотто повертел их в длинных пальцах, понюхал, недовольно сморщился и сунул во внутренний карман жилета. – Сдача, – потребовал Квай-Гон. – Что? – Уотто сделал удивленный вид. Мальчик, чинивший старого дроида, поднял голову и раздельно произнес: – Ты им должен пятьдесят кредитов. Квай-Гон насторожился. Голос звучал вполне по-детски, но в нем слышалась неожиданная сила. Возможно, больше – Сила. Квай-Гон внимательнее взглянул на юного помощника Уотто. – Утменс! – рявкнул взбешенный Уотто. – Хобо мабути манолия! Он развернулся к Квай-Гону. – Вот ваша сдача! Этот мальчишка – раб. Рабы нынче обесценились, как и деньги, их накладно кормить. Забирайте, или я все равно сбагрю его контрабандистам! Мальчик резко соскочил с рабочего стола. Квай-Гон приложил палец к губам, показывая, что лучше молчать, взял его за руку и, коротко кивнув торговцу, вышел из лавки. Падме и Джа-Джа поспешили вслед.
– ..У тебя есть родственники? – спросил Квай-Гон, когда все оказались на улице. – У Энакина здесь мама, – вмешалась Падме. – Она тоже рабыня Уотто. Так ведь, Эни? Мальчик кивнул. – Вы должны ее выкупить, – решительно сказал он, вскинув голову и глядя прямо в глаза Квай-Гону. Квай-Гон покачал головой. – У меня больше нет кредитов, – сказал он. Энакин стиснул зубы и замолчал, что-то обдумывая. – Тогда вот что… – наконец, сказал он. – Я собрал кар. Завтра канун гонок Бунта-Ив. Вы сможете сделать ставку и… В общем, идемте, я все объясню.
Здорово! Думаю, горячие новости так и делают, встречала пару раз. Но заставить самих татуинцев поверить, что у них дефолт - это уже высший пилотаж! А второй рассказ вообще прекрасен, какой там Энакин! Такой Энакин! Этого попробуй не возьми в Орден)))
286 слов– Теперь-то все наладится, - они опаздывали, но он улыбался, в первый и последний раз за долгое время. Раньше он выливал добытую воду, чтобы не продавать ее за бесценок подручным хатта, - и улыбался. Теперь он даже про тайник в логове ныне покойного хатта говорил серьезно. Если бы он не вылил ту воду, думала Шми. Если бы не бросил ферму, не был таким гордым. Деньги теперь стоили меньше бумаги, на которой их печатали, ими грелись ночью в пустыне, а вода оставалась водой. Фермеры брали за нее скот, дома, рабов. Многие брали и деньги, верили, что однажды курс остановится. Он падал, так же упорно, как Шми тащила их – уже ее – добычу. Пять дней прошло, а деньги обесценивались каждые три. Но теперь ей нужно было не два билета, а один. В одну сторону, и никогда не возвращаться. Ей казалось, руки пахнут кровью, хотя когда душишь кого-то, крови нет. Вдоль дороги нищие просились в рабы. Ларек с питательными батончиками облепили люди, спешившие до объявления нового курса. Жизнь продолжалась. Никто ничего не узнает. Она только скажет спокойно: «Один билет, пожалуйста». – Два… – Шми осеклась. – Один, пожалуйста. Человек в будке у входа в порт открыл глаз. – Куда угодно. Куда дешевле. Человек покачал головой. – Я заплачу. Мне хватит. – Вчера последний ушел. Желающих нет, одни убытки. Рейсы теперь раз в неделю, билеты заранее не продаем. Пока – нет. – Пока нет… Шми посмотрела на руки, на мешок бумажного мусора под ногами, на человека, на небо. На небо она смотрела особенно долго. А потом пошла назад. Нужно было успеть купить питательный батончик, пока еще было время. Может, думала Шми, ей повезет, и она найдет батончик со вкусом джумы. Они стоили дороже, но на вкус были почти как натуральные. Может, ей и повезет. Тогда можно считать, что все не зря.
спасибо) Если Энакина не возьмут в Орден, он создаст свой. Орден "ДДГ-Формула1". "В скорости - Сила".
*Автор второго исполнения*