296 словТы выполнил мою просьбу? Ты обучил мальчика?
В первые месяцы Оби-Ван слышал эти слова почти ежедневно и не сразу смог осознать, что ответа не требуется, — это все было лишь в его голове. И все же иллюзия не исчезла, даже когда Квай-Гон действительно с ним заговорил: он ждал этих вопросов снова и снова, каждый раз, когда тишину нарушал знакомый голос, как будто бы учитель не знал ответ. Потом, в разговорах, Оби-Ван как ни странно словно про них забывал, и только оставшись один чувствовал, как опять разносится настойчивое эхо: выполнил?.. обучил?..
С совместными медитациями было сложнее всего, Оби-Ван даже начал ловить себя на том, что отлынивает от них, как давно, когда он был несмышленым подростком. Возможно, это и помогло однажды решиться.
— Ты так и не спросил про него, — негромко заметил Оби-Ван, неотрывно глядя на линию горизонта: где-то там по пескам бегал еще один светловолосый мальчик, чья судьба осталась в его руках, и Оуэн наверняка прав, лучше, если он не будет его касаться. Он рассчитывал, что эта мысль принесет облегчение, но она лишь давила тоской.
Квай-Гон ответил не сразу, но отчего-то Оби-Ван знал: дело не в том, что он успел раствориться в потоках Силы снова не попрощавшись. На секунду он пожалел о своих словах, но потом расправил плечи. Что бы Квай-Гон ни хотел сказать, пусть скажет это сейчас.
Голос учителя наконец-то снова разнесся по сумеркам, и Оби-Ван чуть не обернулся, когда услышал в нем до боли знакомые понимающие и чуть усталые нотки.
— Я здесь не ради него. Я здесь ради тебя, Оби-Ван.
Пока он пытался найти ответ, Квай-Гон действительно исчез — так всегда случалось, когда Оби-Вана захватывали эмоции. Что ж. Можно сказать, на этот раз медитации он избежал.
Ненадолго, конечно. Они успели поговорить еще несколько раз, когда Оби-Ван понял, что больше не слышит тех слов.
не з.
эх... хорошо и грустно
читатель
Спасибо вам огромное за исполнение
з.
*урыдалась обиквайными слезами*